Технологии

Опытный Ил-96-400М совершил первый полет

Дальнемагистральный самолет изготовлен на ПАО «Ил» из российских комплектующих. Это модернизированная версия советского Ил-96-300. Максимальная дальность полета превышает 8 тысяч километров

Опытный образец российского самолета Ил-96-400М совершил первый полет. Он проходил на высоте до 2 тысяч метров со скоростью до 390 километров в час и длился 26 минут.

Дальнемагистральный самолет изготовлен на ПАО «Ил» из российских комплектующих, пишет телеграм-канал правительства. Это модернизированная версия советского Ил-96-300, которая отличается удлиненным фюзеляжем, более мощными двигателями и вмещает до 370 пассажиров.

Максимальная дальность полета превышает 8 тысяч километров. В теории он может долететь от Москвы почти до Хабаровска.

На фоне санкций в России также проходят испытания модели нового самолета полностью из отечественных комплектующих — МС-21. Об их различиях и перспективах нового Ил-96 говорит гендиректор консалтинговой компании Friendly Avia Support Александр Ланецкий:

Александр Ланецкий гендиректор консалтинговой компании Friendly Avia Support «МС-21 — это среднемагистральный самолет, это самая большая ниша в мире, которая существует и в России, в частности. Надо посмотреть точную статистику, но таких самолетов 80%. «Ил» — это дальнемагистральный самолет, соответственно, там ниша намного меньше — порядка 10%. Что касается самолетов МС-21 — это новый самолет, новая разработка, Ил-96 — это позднесоветская разработка, конец 1980-х годов. Сейчас это чуть-чуть другой мотор, другая авионика, обновленная, но в принципе это рестайлинг старой модели, которой уже 30 лет. Учитывая то, что изначально это был отечественный самолет почти полностью из отечественных деталей, то его импортозаместить намного проще, чем МС-21. Народной моделью он не станет, потому что он нишевый, он для того, чтобы летать из Москвы в Бангкок и Владивосток, то есть далеко и много. Чтобы заменить все западные самолеты дальнемагистральные, нужно до 200 самолетов. Сколько их смогут производить, мне кажется, на пике их производили четыре в год, в начале 1990-х, когда пробовали запустить массово. Но массово он так и не был запущен. Мне кажется, что всего таких моделей Ил-96, если было выпущено 20 штук, это хорошо, причем половина из них были грузовыми. Если выйдут на производство 10-20 машин в год, это будет совсем неплохо».

Как ранее сообщали в «Ростехе», Ил-96 будут выпускаться прежде всего под грузовые перевозки. Ожидается, что новая линейка также дополнит ряд гражданских самолетов Объединенной авиастроительной корпорации. В марте вице-премьер и глава Минпромторга Денис Мантуров заявил, что серийный выпуск Ил-96 начнется в следующем году.

Источник новости: bfm.ru

Важно! Поделитесь этой новостью с друзьями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *